Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение "Центр развития ребёнка - детский сад №210"
  • МАДОУ "ЦРР - детский сад №210"Россияг. Новокузнецкул. Колыванская 19 : тел. 31-08-35 / Мурманская 29 : тел. 32-80-18
  • 31-08-35 32-80-18
  • kindergarten210@yandex.ru
  • Рейтинг ДОУ: https://bus.gov.ru/info-card/337514

Структура методической деятельности


Структура методической деятельности включает в себя различные профессиональнее объединения педагогов, позволяет рационально распределять функциональные обязанности, максимально использовать их сильные стороны и развивать творческий потенциал педагогических кадров, предотвращать конфликты, стимулировать четкое выполнение обязанностей каждым субъектом.

Педагогический совет

Педагогический совет руководит образовательной деятельностью Учреждения. В состав педагогического совета входят: административно-управленческий персонал, педагогические и медицинские работники Учреждения. На заседании педагогического совета с правом совещательного голоса могут присутствовать родители (законные представители)  К компетенции педагогического совета относится:
•разработка и принятие образовательной программы дошкольного образования
•Учреждения, дополнительных общеразвивающих программ в соответствии с действующим законодательством;
•разработка и принятие локальных актов в пределах компетенции, определенной действующим законодательством;
•принятие учебных планов и программ;
•организация работы по повышению квалификации педагогических работников Учреждения, развитию их творческих инициатив;
•определение направлений педагогической и опытно-экспериментальной деятельности в Учреждении;
•обсуждение вопросов развития, воспитания и образования воспитанников;
•обобщение и распространение передового педагогического опыта;
•организация дополнительных образовательных услуг;
•выдвижение кандидатур педагогических и других работников к различным видам награждений;
•осуществление иной деятельности в пределах своей компетенции, определенной действующим законодательством.

Методические объединения

В учреждении существуют методические объединения воспитателей и специалистов ДОУ. Методические объединения переросли в настоящие профессиональные ассоциации, целью которых стала трансляция опыта, творческая работа по созданию методического инструментария, внедрению ФГОС ДО, разработка программно-методического сопровождения. Заседания методических объединений проводятся в творческих группах, по результатам их работы готовятся методические рекомендации, описание опыта педагогической деятельности.

Медико-психолого-педагогические совещания

В учреждении работаю медико-психолого-педагогические совещания (Далее - МППС) (по группа для детей с нарушениями речи и группам общеразвивающей направленности. В состав МППС входят педагогические, административные и медицинские работники ДОУ. Целью их деятельности является обеспечение диагностико-коррекционной работы и медико-психолого-педагогическом сопровождении воспитанников, повышение качества образовательного процесса, обеспечения индивидуального подхода к каждому ребёнку, исходя из реальных возможностей учреждения и в соответствии со специальными образовательными потребностями, возрастными и индивидуальными особенностями, состоянием здоровья дошкольников.

Совещания при заведующей

Главными задачами административных совещаний при заведующей являются:- реализация государственной, окружной, городской политики в области дошкольного образования;- организация эффективного управления Учреждением путем делегирования заведующей значительной части полномочий своим заместителям согласно схеме управления;- координация работы всех работников Учреждения, осуществление взаимодействия подразделений;- координация работы по выполнению планов работы на год Учреждения.

Совещания при старшем воспитателе

Главными задачами совещаний являются:- реализация государственной, окружной, городской политики в области дошкольного образования;- координация работы работников Учреждения, осуществление взаимодействия подразделений;- координация работы по выполнению плана работы на годУчреждения.- организация работы сотрудников Учреждения, направленная на повышение качества образовательного процесса;- консультативно – просветительская работа с педагогическими кадрами;- прочее.Помимо этого в учреждении действуют различные постоянные творческие группы и ВТК. Они организуются для реализации различных направлений в деятельности образовательного учреждения (инновационной деятельности, внедрению ФГОС ДО, работы по внутрифирменному повышению квалификации педагогического персонала ДОУ, повышению компетентности родителей, разработке методического инструментария и программно-методического сопровождения и другого)
Постоянная творческая группа педагогов – добровольное профессиональное объединение педагогов, заинтересованных во взаимном творчестве, изучении, разработке, обобщении материалов по заявленной тематике с целью поиска оптимальных путей развития изучаемой темы для непосредственной работы с детьми. Руководит группой старший воспитатель.
Временные исследовательские, проектные микрогруппы – добровольное профессиональное объединение педагогов. Созданы для решения конкретной кратковременной творческой проблемы (например, подготовка к педагогическому совету, семинару и т. д.).
В прошедшем учебном году (как и в двух предыдущих) работа учреждения была направлена на введение в действие Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования в соответствии с перспективным планом мероприятий («дорожная карта») «Введения Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования». Эта работа проводилась в рамках различных профессиональных объединений педагогов. Реализация плана велась по четырем направлениям:
- нормативно-правовое и организационное введение ФГОС ДО;
- кадровое и методическое обеспечение внедрения ФГОС ДО;
- финансово-экономическое и материально-техническое обеспечение внедрения ФГОС ДО;
- информационное обеспечение внедрения ФГОС ДО.