МАДОУ "Детский сад №210"
  • МАДОУ "Детский сад №210", Россия, г. Новокузнецк, ул. Колыванская 19 : тел. 31-08-35 / Мурманская 29 : тел. 32-80-18
  • 31-08-35 32-80-18
  • kindergarten210@yandex.ru
Воспитатель: Баникевич Ольга Владимировна
Воспитатель: Баникевич Ольга Владимировна
Воспитатель: Попова Елена Владимировна 
Воспитатель: Попова Елена Владимировна 

Наши будни

 
Рекомендации для родителей по теме «Насекомые»
Познакомьте ребенка с названиями насекомых, закрепите в словаре обобщающее понятие «насекомые»,в парке, в сквере или во дворе вместе с ребенком найдите и рассмотрите насекомых: пчелу, муравья, кузнечика,стрекозу, бабочку, божью коровку, жуков, муху, комара; учить ребенка бережному отношению к природе.
Поиграйте в игры (нажми на картининку, перейдёте по ссылке):
 
Всемирный День Земли (20 марта) и Международный день птиц (1 апреля)
 
«Животные морей и океанов »
Уважаемые родители, предлагаем вам некоторые рекомендации по работе с детьми для закрепления данной темы.
1. Расскажите ребенку о жителях подводного мира (моря, реки, океан, озера).
2. Обратите внимание на особенности проживания, питания, строения этих животных.
3. Ответьте на вопросы: что у рыб вместо ног? Почему они могут дышать в воде?
4. Рассмотрите с ребенком иллюстрации подводных жителей.
 
«8 марта »
8 Марта в детском саду - праздник, который символизирует собой приход весны. 8 марта – международный женский день, праздник нежности, ласки и красоты. Восьмое марта - день, когда мы поздравляем самых любимых и самых лучших - наших дорогих мамочек и бабушек. В этот прелестный день ни одна женщина не остается без внимания и подарков.
В нашей группе прошел утренник, посвященный этому замечательному празднику. Дети подготовили для мам и бабушек замечательный концерт: выступали с песнями и танцами, стихами на радость своим родным и любимым мамам и бабушкам. 
 
«Профессии,орудия труда »
Родителям рекомендуется:
 — побеседовать с ребенком о том, что на свете есть очень много профессий, спросить его, какие профессии он знает, кем бы он хотел стать, когда вырастет;
 — спросить у ребенка, что делают люди разных профессий, какую работу они выполняют, какие инструменты и орудия труда им для этого нужны;
 — рассказать ребенку о своей профессии, о том, где и кем вы работаете, что делаете, какую пользу приносит ваша работа людям;
 — если есть возможность, отведите ребенка на место вашей работы.
 
Прогулки
Прогулки – не только прекрасное время для наблюдений за красотой природы, но и время развлечений на открытом воздухе и замечательный способ оздоровления.
Во время прогулки дети получают заряд бодрости и хорошего настроения,поддерживается интерес к физическим упражнениям, к тому же совместная деятельность развивает социальные навыки и воспитывает дружелюбие, чувство ответственности, учит быть терпимыми друг к другу.
Румяные щечки, блестящие глаза и отличное настроение – такой результат прогулок зимой.
 
Логические блоки Дьенеша
Логические блоки Дьенеша предназначаются для деток разного возраста (2-10 лет).
Цель игры: помочь малышам в обучении выполнению логических операций, постигнуть саму суть математической науки в ненавязчивой форме. Ребенок учится распределять кубики по различным свойствам, искать отличия, выполнять операции обобщения, производить сравнение, классификацию. Кубики дают возможность узнать различия в форме, цвете, размере, у ребенка развивается воображение, мышление. Он овладевает техникой сооружения различных объектов, в нем зарождается творческий потенциал.
 
     «Наша армия. День защитника Отечества»
В нашей группе прошло развлечение «А ну-ка, мальчики".
         Хотя в группе и было мало детей, развлечение удалось! Ребята выполняли задания на ловкость, смелость, быстроту. Все задания проходили под веселую, радостную и задорную атмосферу, поэтому  и мы, и  наши воспитанники  очень весело провели время.
   Цели и задачи мероприятия были достигнуты, участники получили колоссальный заряд положительных эмоций!
Рекомендации для родителей по теме недели «Наша армия. День защитника Отечества»
Уважаемые родители!
Рекомендации для закрепления данной темы:
1. Расскажите ребенку о празднике День защитника Отечества.
2. Познакомьте ребёнка с тем, что наша Родина – Россия, живущие в России люди – россияне. Объясните ему значение слов «Отечество», «Родина», «защитник».
3. Попросите ребенка ответить на вопросы: Кто такие защитники Отечества? Кого поздравляют в этот день?
4. Расскажите о членах семьи, служивших в армии, рассмотрите фотографии.
5. Познакомьте ребенка с военной техникой, военными профессиями (используя книги, журналы, телепередачи, интернет). Расскажите, чем занимаются люди каждой военной профессии, какой техникой управляют военные разных профессий.
6. Побеседуйте с детьми о папе с рассматриванием фотографий «Мой папа в армии».
7. Совместно с ребёнком изготовьте поздравительную открытку или поделку для папы (дедушки, дяди).
8. Выучите с детьми стихи.
 
Рекомендации для родителей
"Дикие животные "
Дети должны знать:
- названия диких животных наших лесов: медведь, волк, лось, кабан, барсук, бобер, лиса, заяц, белка, еж, рысь;
- что дикие животные сами добывают себе еду, сами строят себе жилище;
- как называется жилище медведя (берлога), волка (логово), лисы (нора), белки (дупло);
- кто из зверей меняет цвет шубки (заяц, лиса), рога (лось, олень);
- различать названия частей тела животных.
Рассмотрите с ребенком иллюстрации с изображением зверей наших лесов (иллюстрации зайца, белки, волка, медведя, ежа, кабана, рыси, лося, лисы, оленя, бобра, енота), отметить их внешние признаки;
Расскажите о том, где животные живут, чем питаются;
закрепите в словарном запасе ребенка названия зверей и их детенышей.
Дидактическое задание «У кого - кто?»
(упражняем в словообразовании существительного с помощью суффиксов):
медведь – медвежонок/медвежата       волк – волчонок/волчата
Дидактическое задание «Назови маму»
(упражняем в употреблении родительного падежа существительных):
у медвежонка мама медведица
Почитайте с ребенком дома:
«Олененок» Ю. Кушак, «Покормите птиц зимой» А. Яшин,
«Скачет шустрая синица…» А. Барто,
«В медвежий час» Г. Цыферов, «Первая охота»,
«Лесной колобок – колючий бок», В. Бианки, «Зимовье зверей»,
«Лисичка-сестричка и волк»,
«Сказка про Комара Комаровича»,
народные сказки о животных, их повадках.
 
Новогодний утренник
Дети погрузились в мир сказоки, неожиданных приключений, волшебства, песен, хороводов, танцев, игр и сюрпризов. В конце утренника дети получили сладкие подарки от Деда Мороза.
Уже после праздника в группе начиналось горячее обсуждение увиденного. Дети размышляли как происходило волшебство. А для нас воспитателей лучший подарок к Новому году – это видеть счастливые глаза детей и благодарность родителей.
А теперь уважаемые родители,  у вас есть возможность подарить праздник своим детям и провести  с семьёй новогодние каникулы. С Новым годом!
 
Прогулка для дошкольников — всегда праздник,
а зимняя прогулка — праздник вдвойне!
Хочется сказать слова благодарности родителям за то, что, не смотря на занятость, нехватку времени, находите в себе силы не поддаваться жизненным обстоятельствам, остаётесь неравнодушными к жизни детского сада, за отзывчивость и старание, помощь, талант и энтузиазм!
 
Мы изучили тему «Мебель»
Родителям рекомендуется:
1) Рассмотрите на иллюстрациях различную мебель: разные виды столов (круглый, квадратный, овальный; письменный; кухонный, обеденный, журнальный), шкафов (книжный, платяной, шкаф для посуды), большие и маленькие стулья, табуретки;
2) Объясните ребёнку назначение мебели, различных её видов;
3) Назовите мебель и её отдельные части (крышка, ножка, ручка, подлокотник, спинка, дверца), внешние признаки (цвет, форму), материал, из которого она изготовлена;
4) Логические упражнения.
Маша сидит на стуле. Маша будет есть. Куда надо поставить стул?
Оля маленькая. У неё маленький стол. Она села на большой стул, Оле плохо сидеть, неудобно. Почему?
5) Выполнение действия с предметами по указанию взрослого (понимание предложных конструкций).
Положить мяч: на стул, под стул, за стул, около стула, между стульями, перед стулом; поднять мяч над стулом.
 
Мы изучили тему «Дом»
Родителям рекомендуется:
* сравнить свой дом с другими домами ( частный, многоэтажный; сосчитать, сколько этажей в вашем доме, в соседних домах, в детском саду; сравнить дома по количеству этажей).
* что бывает в каждом доме, а что не в каждом.
* проведите экскурсию по дому, квартире. Рассмотрите дом, в котором вы живете.
* подумать, какие помещения могут быть в разных домах. В жилом доме есть квартиры, подвал, могут быть гаражи; в детском саду – группы, спальни, спортзал, музыкальный зал и т.д.
* напомнить ребенку домашний адрес.
* Составьте рассказ по плану:
1). Назови свой адрес.
2). Сколько этажей в твоем доме?
3). Сколько подъездов в доме?
4). Из какого строительного материала построен дом?
5). На каком этаже ты живешь?
6). Сколько комнат в квартире (доме)?
7). Назови все комнаты и специальные помещения.
8). Твое отношение к своему дому.

 
«Волшебный мир театра»
Когда нет возможности вывезти детей в настоящий театр – театр сам может прийти к нам в гости.
 
Мы изучили тему «Продукты питания»
Родителям рекомендуется:
*закрепить с ребенком названия продуктов питания, для чего они нужны, что из них можно приготовить, где они продаются;
*закрепить обобщающие слова (овощи, фрукты, крупы, консервы и т.д.);
*закрепить с ребенком названия блюд (каша, суп, салат и т.д.).
*Побеседуйте с ребенком по вопросам (ответы должны быть полными):
- Почему человеку необходимо кушать?
- Как называется утренняя еда? (Утренняя еда называется завтрак.)
- Значит, что делают люди утром? (Завтракают.)
- Как называется еда днем? (Обед.)
- Что делают люди в обед? (Обедают.)
- После дневного сна бывает... (полдник). Люди полдничают.
- А вечером? (Ужин.)
- Как можно назвать все то, что мы едим, одним словом? (Продукты.)
 
«Опасные ситуации»
Были проведены мероприятия на тему «Опасные ситуации». В группе, проводились занятия, тематические беседы и игры. Такие беседы родителям необходимо проводить со своими детьми на регулярной основе, а помочь в этом может наш опыт и консультации, размещённые в приёмной.
 
«Портрет месяца»
В группе ведётся работа с "Портретом месяца", для уточнения и  расширения имеющиеся у детей представлений о животном и растительном мире, о характерных особенностях каждого времени года.
 
«Вспоминая лето»
Вспоминая пролетевшее лето, мы с ребятами раскрасили бабочек. Познакомились с видами театров и инсценировали сказку "На лесной полянке".