МАДОУ "Детский сад №210"
  • МАДОУ "Детский сад №210", Россия, г. Новокузнецк, ул. Колыванская 19 : тел. 31-08-35 / Мурманская 29 : тел. 32-80-18
  • 31-08-35 32-80-18
  • kindergarten210@yandex.ru
Сведения об образовательной организации

Ритмика.

Занятия ритмикой уникальны по своим возможностям. Слушая музыку, занимающиеся воспроизводят её ритм, темп и характер движениями различных частей тела, применяя различные по длительности и амплитуде движения, сочетая их во времени и пространстве. Посредством определённых установок воспитанники дисциплинируются, организуются, приучаются к ответственности за себя и товарища. Выполняя движения, тренируются различные группы мышц. Занимаясь в коллективе, проявляются личностные качества каждого ребёнка, что способствует раскрытию творческого потенциала личности. Таким образом, занятия ритмикой позволяют комплексно решать задачи физического, интеллектуального, эстетического, нравственного, психического и, в целом, развития личности дошкольника.

Ритм окружает нас повсюду: биение сердца, шум ветра, журчание ручья, тиканье часов, работа двигателя автомобиля, мелодии песен, стихи и т.п. Огромное значение имеет развитие чувства ритма у дошкольников (особенно при подготовке ребёнка к школьному обучению): устная речь, чтение, письмо – всё это тоже ритм.Актуальность создания собственной авторской программы по ритмике «Радужные ритмы» (для детей 5-7 лет) заключается в том, что 100% воспитанников детского сада имеют речевые нарушения различной степени тяжести. Кроме того, большинство детей имеют нарушения в двигательной сфере (мелкая и крупная моторика, координация движений, ориентация в собственном теле и пространстве, статическое равновесие).

 Ритмика в моем понимании – это вид деятельности, объединяющий в себе элементы из различных областей: физической культуры, хореографии, логоритмики, познавательно-речевого и художественно-эстетического развития, социально-коммуникативного взаимодействия, здоровьесберегающей деятельности. Например: на занятии ритмикой воспитанники выполняют различные упражнения на развитие мышц крупной и мелкой моторики различные по амплитуде, скорости выполнения – это сфера физической подготовки. Движения выполняются под музыку в соответствии с её характеристиками (ритм, темп, тембр, жанр, характер, форма музыкального произведения) – художественно-эстетический компонент. На занятии  воспитанники общаются, учатся договариваться, выполняют упражнения в парах, группах – социально-коммуникативная составляющая занятия. На занятиях осваивают танцевальные движения, положения рук, ног, тела в пространстве – это область хореографии. Осваивая различные движения, построения и перестроения в пространстве, разучивая танцевальные композиции воспитанники получают сведения из различных областей знания (математика, география, анатомия, история…) – познавательно-речевая составляющая занятий по ритмике. Кроме того, ритмика эффективно реализует направления коррекционно-развивающей и здоровьесберегающей деятельности. 

Это достигается за счёт использования ряда здоровьесберегающихигровых технологий: элементов игрового стрейчинга при проведении партерной разминки,  психогимнастики, релакс-упражнений, приёмов  «ритмизации» (слов, поговорок, пословиц, чистоговорок, стихов), «рецитации», упражнений с ритмическими палочками, со звукоподражанием, элементов фоно-и-логоритмики, пальчиковых игр (в том числе методики «Расскажи стихи руками»). Перечисленные методики, технологии, методы и приёмы широко используются педагогами нашего учреждения в образовательном процессе: на «логочасе», «часе здоровья», в театрализованной деятельности, при организации закаливания, на прогулке, при проведении различных занятий в качестве физминуток, динамических пауз или отдельного этапа занятия.  По окончании курса ритмики воспитанники: 

 •владеют основами музыкальной грамотности и музыкальной культуры (различают музыку по темпу, тембру, регистру, характеру, форме; выделяют части музыкального произведения, жанры музыки); 

 •умеют ритмично двигаться, выполняя различные упражнения, участвуя в играх и музыкально-ритмических композициях; 

 •имеют определённый «запас» движений в различных упражнениях (общеразвивающих, танцевальных, стрейчинговых, имитационных), видах ходьбы и бега;

 •умеют самостоятельно эмоционально исполнять музыкально-ритмические композиции и комплексы упражнений в соответствии с музыкой; 

 •умеют импровизировать под знакомую и незнакомую музыку, самостоятельно придумывая движения в соответствии с ней; 

 •чётко проговаривают речевой материал речедвигательных (в том числе и музыкальных) игр; описывают словами, созданный ими игровой образ, впечатления от игры, танцевальной композиции; 

 •умеют хорошо ориентироваться в зале при проведении музыкальных игр, соблюдая технику безопасности и правила игр.Программа «Радужные ритмы» показала свою эффективность на практике.

 

 

 

 

 

Руководитель
Руководитель
ХрущёваСветланаЕвгеньевна 

Здравствуйте! Я – воспитатель детского сада, а ещё - педагог дополнительного образования по ритмике и хореографии.В мире музыки и танца я живу с самого детства: мой папа – хореограф, сестра лет 10 занималась в его коллективе. В 7 лет я пошла сразу в 2 школы: как положено в общеобразовательную + в музыкальную. Глядя на работу отца, успехи сестры, решила, что по окончании музыкальной школы обязательно буду танцевать. Желание исполнилось! Мой «танцевальный» стаж составляет 20 лет!Работая воспитателем, поняла, как важно для дошкольников уметь двигаться под музыку: не кривляться, не паясничать, не дурачиться, а именно двигаться в соответствии с музыкой – «проживать её» своим телом. Первостепенная задача в этом – развитие чувства ритма.Так родилась авторская программ по ритмике «Радужные ритмы» для детей старшего дошкольного возраста.

Занятия по ритмике носят игровой характер, ведь игра – основной вид деятельности в дошкольном детстве. Для комплексного решения задач развития воспитанников я использую различные игровые технологии, которые несут не только коррекционную, но и здоровьесберегающую направленность:•Пальчиковые игры / в том числе методика «Расскажи стихи руками»

 •Элементы фоно-и –логоритмики 

 •«Ритмизация» слов, поговорок, пословиц, чистоговорок, стихов

 •«Рецитация»

 •Различные упражнения: с ритмическими палочками, со звукоподражанием, элементы игрового стрейчинга

 •ПсихогимнастикаЗанятия ритмикой уникальны по своим возможностям. Играя со мной в ритмические игры, мои воспитанники познают прекрасный мир музыки и танца, параллельно совершенствуя свои общефизические, речевые, коммуникативные навыки. Полученные умения и навыки на ритмических занятиях, дети переносят в свою обычную повседневную жизнь, обогащая и украшая её.