Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение "Центр развития ребёнка - детский сад №210"
  • МАДОУ "ЦРР - детский сад №210"Россияг. Новокузнецкул. Колыванская 19 : тел. 31-08-35 / Мурманская 29 : тел. 32-80-18
  • kindergarten210@yandex.ru
Назад к списку

Занятия по программам «Другая подготовка к школе» и «Росток позитива»

 Подходят к завершению занятия по программам «Другая подготовка к школе» и «Росток позитива» Каждое наше занятие похоже на большую увлекательную игру. В каждом из них есть место сюрпризу, учебе,творчеству и частой смене самых разных видов деятельности.
        Что же конкретно происходило и происходит на наших занятиях? Итак, нанаших занятиях мы: 
     - часто и разнообразно рисуем, лепим, раскрашиваем, читаем и сочиняем сказки и пр. Зачем? Так мы диагностируем личностные особенности ребенка, снимаем его эмоциональное напряжение, стимулируем воображение, развиваем зрительные, двигательные анализаторы, пространственный интеллект. Кроме того, занятия творчеством развивают память, внимание, мелкую моторику. Детское творчество преследует ипсихотерапевтические цели. Так мы корректируем тревожность, агрессивность, работаем над детскими страхами.- много общаемся и выполняем специальные коммуникативные упражнения. Мы создаем особую стимулирующую среду для общения, позволяющую детям получать уникальный коммуникативный опыт, который обычно недоступен им в условиях повседневной жизни. Дети учатся вербальным и невербальным средствам общения, преодолевают коммуникативные барьеры, страхи перед вступлением в контакт со взрослыми и детьми, перед публичным выступлением. Мы повышаем уровень осознанности ребенка в ситуации общения, стимулируем его коммуникативную активность.- непрестанно и активно взаимодействуем. Обилие постоянно меняющихся интегративных упражнений позволяет детям проживать разные роли, адаптироваться в группе, работать в команде и даже учувствовать в реализации коллективных мини-проектов.- знакомимся с настоящими психотерапевтическим техниками и апробируем их. С помощью особых психологических приемов дети учатся расслабляться, контролировать гнев, справляться со страхами и др.- играем. Игра это ведущий вид деятельности для дошкольников. Поэтому мы действительно много играем. 

 Во-первых, в ролевые игры. Если вы хотите вырастить ребенка не только умным, но и успешным, интересным, общительным человеком, обеспечьте своему ребенку до школы хорошую практику ролевой игры. Именно этим и занимаемся с детьми. Для ребенка ролевая игра является безопасной копией реального мира. Большинство ролевых игр отражают реальные жизненные ситуации. Именно поэтому ролевая игра является эффективным способом понять окружающий мир. В первую очередь ролевые игры развивают логику, учат решению проблем и развивают адаптацию к миру, который его окружает. Ролевая игра развивает социальные навыки, помогают лучше узнавать и понимать самих себя и других людей, позволяет выражать свои мысли и чувства в дружественной обстановке, стимулируют творчество и воображение. Во-вторых, это игры дидактические (для участников программы «другая подготовка к школе»). В процессе такой игры происходит развитие речи, логики и всех мыслительных операций (анализ, синтез, сравнение, обобщение классификация и пр.), расширение представлений об окружающем мире. Наши дидактические игры отличаются разнообразием, обилием стимульного материала и интересным содержанием, поэтому дети с большим удовольствием принимают в них участиеВ-третьих, это подвижные игры. Такие игры замечательно снимают эмоциональное напряжение детей, позволяют им снимать стресс, помогают раскрепоститься, преодолеть застенчивость, стать более организованными и дисциплинированными. Мало кто знает, но подвижные игры способствуют и развитию интеллекта. Многие активные занятия требуют усиленной умственной работы, быстрого принятия решения. проявление инициативы изобретательности и сообразительности.Все это в совокупности позволяет успешно решать важные психолого-педагогические задачи наших программ и оставляет у детей яркие положительные впечатления и неповторимый опыт участия в настоящей психологической работе над собой. До новых встреч!